Что если у учеников в группе разный уровень языка — Заметки English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85

Что если у учеников в группе разный уровень языка

Что если у учеников в группе разный уровень языка

You first line is «My name’s Claude»: «Je m’appelle Claude».
«Je te coupe, Claude».
It’s not quite what I’m saying.
Really? Sounds exactly the same to me.

Твоя первая реплика — «Меня зовут Клод»: «Je m’appelle Claude».
«Je te coupe, Claude».
Это не совсем то, что я сказала.
Правда? А для меня звучит один-в-один.

Так Фиби из известного комедийного сериала «Друзья» учила Джо азам французского, готовила его к новой роли.

Представьте: вы обучаете студентов с разным уровнем языка, и все они — от Elementary до Upper Intermediate — в одной группе!

На самом деле, это одна из самых распространенных сложностей в проведении занятия. Даже если ситуация не столь экстремальна, учителя английского языка регулярно сталкиваются со смешанным уровнем и способностями учеников.

Что делать, если у всех учеников разный уровень языка? Ниже приведены основные стратегии. Давайте разбираться.

Комбинируйте способы обучения и формы работы

Когда учителя знают способности студентов, они могут условно «разбить» их на группы. В то время как одна группа работает над изучением нового времени — скажем, past continuous, другая уже читает статьи на BBC News, смотрит фильмы на языке оригинала или ведет расследования о том, какую фамилию носила Королева Великобритании Елизавета Вторая. А когда вторая группа уже преодолела языковой барьер и дискутирует о глобальных проблемах, первая только выполняет письменные упражнения или развивает навыки аудирования. Это пример дифференцированного обучения — другими словами, разного подхода к студентам, имеющим разные способности.

В школах, где есть возможности для самостоятельного обучения (например, в учебном центре с несколькими кабинетами), учитель может работать с двумя группами одновременно, «разбив» студентов по уровням языка и отправив студентов, способных изучить тему самостоятельно, в другой кабинет — при условии, конечно, что задание для самостоятельного изучения является целенаправленным, а учащиеся, которые самостоятельно изучают, не будут чувствовать себя обманутыми.

Обширная зона самообучения идеальна для смешанных групп. В то время как одна группа работает над грамматическим заданием в одном углу, два других студента могут смотреть DVD; одна группа снова может работать с учебниками, в то время как другая группа — за экраном компьютера.

Выполняйте задачи разного уровня сложности

Там, где учителя используют один и тот же материал со всем классом, дифференциация все еще может иметь место. Можно поощрять студентов выполнять различные задания в зависимости от их способностей.

Например, вопросы к прочитанному тексту могут быть написаны на трех уровнях сложности. Предложите ученикам посмотреть, как далеко они смогут продвинуться. А когда вы дошли до проверки усвоенного материла, попросите студентов со слабым уровнем языка просто повторять за вами или сильными учениками, а сильных студентов — использовать усложненную лексику и грамматические конструкции.

В role-play (заданиях на обыгрывание ситуации) и mingling activities (заданиях на сталкивание с реальной задачей, в ходе решения которой ученики передвигаются по классу и общаются между собой) подготовьте задания разных уровней.

Игнорирование проблемы

В говорении и письме ученики с более высоким уровнем языка обычно смелее других студентов; в чтении и аудировании они быстрее ориентируются и выполняют здание.

Однако опасность такой позиции заключается в том, что студентам с более высоким уровнем языка может быть просто скучно ходить на занятия.

Как студентам разного уровня работать в парах

Некоторые учителя используют такие методики обучения, в которых сильный студент «натаскивает» слабого, работая в группе или в паре. Таким образом, когда учителя распределяют учеников по группам, слабые и сильные ученики всегда собраны вместе.

Походить к этому нужно деликатно, чтобы ученики не чувствовали давления или развития комплексов с одной стороны и груза ответственности — с другой. Для этого можно объяснить ученикам суть метода и почему он будет полезен именно в вашей группе.

Пробуйте разные методики обучения, комбинируйте подходы. Научитесь чувствовать потребности учеников — тогда указанные методы принесут пользу и заниматься будет действительно интересно!

Другие полезные заметки

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

26 января 2023 года
Как сделать чтение на уроке английского интересным

Как сделать чтение на уроке английского интересным

25 февраля 2023 года
Упражнения на развитие речевых навыков

Упражнения на развитие речевых навыков

16 января 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 23 марта 2023 года