Что если у учеников в группе разный уровень языка — Заметки English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85
Открыта запись на 2024/25 учебный год — до 30 апреля с выгодой до 15 %!

Что если у учеников в группе разный уровень языка

Что если у учеников в группе разный уровень языка

You first line is «My name’s Claude»: «Je m’appelle Claude».
«Je te coupe, Claude».
It’s not quite what I’m saying.
Really? Sounds exactly the same to me.

Твоя первая реплика — «Меня зовут Клод»: «Je m’appelle Claude».
«Je te coupe, Claude».
Это не совсем то, что я сказала.
Правда? А для меня звучит один-в-один.

Так Фиби из известного комедийного сериала «Друзья» учила Джо азам французского, готовила его к новой роли.

Представьте: вы обучаете студентов с разным уровнем языка, и все они — от Elementary до Upper Intermediate — в одной группе!

На самом деле, это одна из самых распространенных сложностей в проведении занятия. Даже если ситуация не столь экстремальна, учителя английского языка регулярно сталкиваются со смешанным уровнем и способностями учеников.

Что делать, если у всех учеников разный уровень языка? Ниже приведены основные стратегии. Давайте разбираться.

Комбинируйте способы обучения и формы работы

Когда учителя знают способности студентов, они могут условно «разбить» их на группы. В то время как одна группа работает над изучением нового времени — скажем, past continuous, другая уже читает статьи на BBC News, смотрит фильмы на языке оригинала или ведет расследования о том, какую фамилию носила Королева Великобритании Елизавета Вторая. А когда вторая группа уже преодолела языковой барьер и дискутирует о глобальных проблемах, первая только выполняет письменные упражнения или развивает навыки аудирования. Это пример дифференцированного обучения — другими словами, разного подхода к студентам, имеющим разные способности.

В школах, где есть возможности для самостоятельного обучения (например, в учебном центре с несколькими кабинетами), учитель может работать с двумя группами одновременно, «разбив» студентов по уровням языка и отправив студентов, способных изучить тему самостоятельно, в другой кабинет — при условии, конечно, что задание для самостоятельного изучения является целенаправленным, а учащиеся, которые самостоятельно изучают, не будут чувствовать себя обманутыми.

Обширная зона самообучения идеальна для смешанных групп. В то время как одна группа работает над грамматическим заданием в одном углу, два других студента могут смотреть DVD; одна группа снова может работать с учебниками, в то время как другая группа — за экраном компьютера.

Выполняйте задачи разного уровня сложности

Там, где учителя используют один и тот же материал со всем классом, дифференциация все еще может иметь место. Можно поощрять студентов выполнять различные задания в зависимости от их способностей.

Например, вопросы к прочитанному тексту могут быть написаны на трех уровнях сложности. Предложите ученикам посмотреть, как далеко они смогут продвинуться. А когда вы дошли до проверки усвоенного материла, попросите студентов со слабым уровнем языка просто повторять за вами или сильными учениками, а сильных студентов — использовать усложненную лексику и грамматические конструкции.

В role-play (заданиях на обыгрывание ситуации) и mingling activities (заданиях на сталкивание с реальной задачей, в ходе решения которой ученики передвигаются по классу и общаются между собой) подготовьте задания разных уровней.

Игнорирование проблемы

В говорении и письме ученики с более высоким уровнем языка обычно смелее других студентов; в чтении и аудировании они быстрее ориентируются и выполняют здание.

Однако опасность такой позиции заключается в том, что студентам с более высоким уровнем языка может быть просто скучно ходить на занятия.

Как студентам разного уровня работать в парах

Некоторые учителя используют такие методики обучения, в которых сильный студент «натаскивает» слабого, работая в группе или в паре. Таким образом, когда учителя распределяют учеников по группам, слабые и сильные ученики всегда собраны вместе.

Походить к этому нужно деликатно, чтобы ученики не чувствовали давления или развития комплексов с одной стороны и груза ответственности — с другой. Для этого можно объяснить ученикам суть метода и почему он будет полезен именно в вашей группе.

Пробуйте разные методики обучения, комбинируйте подходы. Научитесь чувствовать потребности учеников — тогда указанные методы принесут пользу и заниматься будет действительно интересно!

Другие полезные заметки

Основы чтения при изучении английского языка

Основы чтения при изучении английского языка

21 февраля 2023 года
Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

26 января 2023 года
Как выбрать сложность текста для чтения на английском

Как выбрать сложность текста для чтения на английском

13 февраля 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 23 марта 2023 года