Как выбрать сложность текста для чтения на английском
Чтение играет огромную роль в изучении английского языка. Существует несколько видов чтения и множество различных материалов специально подобранных для удобства студентов. Можно начинать читать даже с минимальным уровнем знания языка. Такие вещи, как меню, расписания, инструкции и различные указатели — будут понятны даже людям, незнакомым с английским языком.
Я скорее стану читать какое-нибудь расписание или каталог, чем не читать вообще ничего.
Сомерсет Моем
Кстати, мало кто знает, но известный английский писатель Сомерсет Моем, был рождён во Франции, прямо на территории посольства Великобритании и являясь гражданином Великобритании с рождения, английский начал осваивать только в 10 лет.
В данной статье мы расскажем, что поможет при изучении языка в любом возрасте с любым уровнем знания.
Аутентичные тексты
Когда студенты выполняют упражнения на чтение, успешность выполнения задания часто зависит от уровня текста, с которым они работают. В идеале они должны читать аутентичные тексты — другими словами, тексты, которые не написаны специально для студентов, изучающих язык, а которые предназначены для любого компетентного пользователя языка. Однако, на более низких уровнях это может представлять непреодолимые трудности для студентов, поскольку количество трудного и неизвестного языка может сделать тексты полностью непереводимыми. Необходимо соблюдать баланс между аутентичным английским языком и возможностями и интересами студентов. Начинать стоит, как уже упоминалось с самых простых текстов — меню, расписаний и т. д. А уже для более глубокого изучения языка можно использовать тексты, написанные или адаптированные специально под нужный уровень. При этом, данные тексты, максимально аутентичны и похожи на настоящий английский язык.
Где найти аутентичные тексты
Так как аутентичный текст — это любой не адаптированный текст, найти их можно где угодно. Неадаптированные книги на английском языке, их можно взять в библиотеке, купить или скачать в интернете, это могут быть статьи из газет и журналов, можно открыть любой сайт американской или британской газеты, различные инструкции к приборам, инструкции и рецепты на английском языке тоже можно найти в интернете. Если у вас есть знакомые носители языка или друзья, которые живут в Англии или США, можно просто попросить их сфотографировать любое меню, расписание и т.д.
Разница уровней при ознакомительном и изучающем чтении
То, насколько хорошо учащиеся смогут справиться с переводом материала для чтения, будет зависеть от того, предназначены ли тексты для изучающего или ознакомительного чтения. Когда студенты читают тексты в классе вместе с другими студентами и при поддержке учителя они чаще всего, способны справиться с материалом более высокого уровня, поэтому важно чтобы при ознакомительном чтении, когда студент самостоятельно выбирает тексты и читает их в своё свободное время, ему не следует браться за более сложные тексты. Иначе студент не сможет получить удовольствия от чтения, и отложит его, потому что учение превратилось в мучение. В случае ознакомительного чтение лучше всего использовать адаптированные тексты, так как они разделены по уровням, и студент сможет выбрать себе интересный текст подходящего уровня, который не вызовет у него проблем при чтении.
Как определить уровень чтения для своего уровня языка
Для начала следует определить свой уровень знания языка. Всего их — шесть: A1, A2, B1, B2, C1, C2. В интернете существует множество тестов для определения вашего уровня знания языка. Под уровень А1 подходят учебники и простые тексты, под уровень А2 адаптированная литература, с уровнем B1 уже можно начинать читать со словарем тексты в оригинале, с уровнем B2 большинство книг будут вам понятны без словаря, с уровнями C1 и C2 уже можно читать любые книги, трудности может вызвать только специализированная литература.
Очень важно соблюдать баланс, чтобы текст был и понятен, и полезен студентам. Задача преподавателя правильно подбирать тексты для чтения и задания к ним, потому что если студент не сможет понять текст из-за несовпадения уровней текста и знаний ученика, то в этом чтении не будет никакого смысла. На помощь для решения этой не простой задачи приходят адаптированные тексты, и помогут они как в классе, при изучающем чтении, так и при ознакомительном чтении дома. В результате студенты смогут получать удовольствие от чтения, даже когда рядом нет учителя, который мог бы им помочь.