Основы чтения при изучении английского языка — Заметки об изучении английского языка от школы English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85

Основы чтения при изучении английского языка

Основы чтения при изучении английского

Чтение книг — не способ бегства от жизни, книги дают ключ к её пониманию. Ключ к реальности.

Себастьян Фолкс — автор одного из романов из серии книг о приключениях Джеймса Бонда

То же самое можно сказать и про изучение английского языка, чтение является ключом к пониманию языка. В данной статье мы рассмотрим основы чтения, которые помогут облегчить работу преподавателям и привить студентам любовь к чтению. 

Читать нужно много

Поощряйте студентов читать как можно чаще и как можно больше. 

Чем больше студенты читают, тем лучше. Все, что мы делаем, должно побуждать их заниматься ознакомительным и, что даже более важно, изучающим чтением. Две эти разновидности чтения очень эффективны, особенно когда они взаимодействуют. Будет хорошей идеей — обсудить это со студентами. 

Чтение должно приносить удовольствие  

Учащиеся должны быть вовлечены в то, что они читают. 

В повседневной жизни, когда учащиеся много читают, они должны получать от этого удовольствие — чтобы чтение не воспринималось как работа. И даже во время уроков следует делать всё возможное, чтобы студенты были вовлечены в тему прочитанного текста и в задание, которые им надо будет выполнять при работе с ним. 

Давайте студентам возможность высказать своё мнение 

Студенты должны обращать внимание на содержание текста и на эмоции, которые у них вызывает данный текст при прочтении, а не просто концентрироваться на его грамматическом строении. 

Конечно, смысл чтения текстов на иностранном языке именно в том, чтобы понять текст с точки зрения грамматики, но понимать смысл и главную тему текста не менее важно. Понимать главную тему текста крайне важно, для того чтобы в последствии этот текст можно было обсудить со студентами. У них должна быть возможность правильно выразить свои мысли. 

Особенно это важно при ознакомительном чтении, потому что крайне важно разделять чтение для собственного удовольствия и чтение в процессе обучения. 

Студенты должны заранее понимать, что они читают 

Когда мы читаем тексты на нашем родном языке, у нас часто есть хорошее представление об их содержании ещё до того, как мы начнём читать. Обложка книги даёт нам представление о том, про что эта книга; фотографии и заголовки намекают нам на содержание статьи. В тот момент, когда мы видим эти подсказки — обложку книги, заголовок, баннер веб-страницы, — в нашей голове возникает идея того, что мы собираемся прочитать. Ожидания установлены, и мы готовы перейти к процессу активного чтения.

Поэтому на уроках учителя должны давать ученикам «подсказки», чтобы у них также была возможность заранее предугадать тему текста. В случае изучающего чтения — когда студенты сами выбирают, что читать, — им самим следует обращать внимание на все эти “подсказки”, чтобы у них было представление о тексте и они могли заранее понять стоит ли им это читать. 

Правильный выбор заданий играет важную роль 

Как только будет принято решение о том, какой текст будут читать студенты (основываясь на уровне их языка, теме текста и его лингвистическом потенциале), нужно выбрать подходящие задания для работы с данным текстом — правильные вопросы, какие-то задания до, во время и после чтения, а также полезные учебные материалы и т. д. Даже самый полезный и интересный текст может быть испорчен скучными и неподходящими заданиями, а самый банальный отрывок можно сделать действительно захватывающим с помощью творческих и сложных заданий, особенно если уровень сложности текста соответствует уровню языка студентов.

Какие тексты использовать на уроке

Хорошие учителя используют чтение текстов в полной мере. 

Любой текст для чтения полон предложений, слов, идей, описаний и т. д. На уроке не имеет смысла просто заставлять студентов прочитать его, а затем сразу перейти к чему-то другому. Хорошие учителя используют прочитанный текст в структуре урока, обсуждая тему и давая студентам возможность высказать своё мнение по поводу прочитанного, тем самым, оживляя текст и урок, делая его более насыщенным. К примеру, чтобы заинтересовать учеников, учителя могут взять для чтения какую-нибудь английскую сказку и на основе уже этого текста составить упражнения для тренировки грамматики и лексики. Помимо письменных заданий можно придумать вопросы для обсуждения с классом.

Другие полезные заметки

Методы обучения иностранному языку

Методы обучения иностранному языку

17 января 2023 года
Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

26 января 2023 года
Про навыки чтения

Про навыки чтения

17 февраля 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 5 февраля 2023 года