Как сделать чтение на уроке английского интересным — Заметки об изучении английского языка от школы English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85
Открыта запись на 2024/25 учебный год — до 30 апреля с выгодой до 15 %!

Как сделать чтение на уроке английского интересным

Как сделать чтение на уроке английского интересным

Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания…

Александр Герцен — писатель, публицист, философ и педагог.

Александр Герцен хотел сделать достижения науки всеобщим достоянием и внедрить в процесс обучения чтение литературы и иностранные языки. В нашей статье мы поговорим как раз о чтении и иностранных языках. Несмотря на всю пользу чтения при изучении английского языка, все рано или поздно приедается. В данной статье мы рассмотрим различные варианты того, как можно внедрить чтение в процесс обучения помимо типичных рутинных заданий на ответ вопросов по тексту.

Головоломки

Студенты читают короткий текст, в котором излагается проблема, а затем делятся на три группы, каждая из которых читает разные тексты, связанные с этой проблемой (разные сообщения по этой проблеме или разные части одной истории). Когда студенты закончат читать тексты, они собираются в одну группу и пытаются восстановить всю историю или описать всю ситуацию. Хотя задание занимает много урочного времени, оно очень эффективно и действительно мотивирует к чтению, потому что выполнить задание студенты смогут только вместе.

Читательские пазлы

Кроме того, существует много разных способов использования членения текста на фрагменты. Можно дать студентам листы бумаги, на каждом из которых будет абзац одного текста, чтобы они восстановили изначальный текст. Это может быть в виде нескольких электронных писем из переписки двух людей в случайном порядке — тогда задачей студентов будет восстановить изначальный порядок отправки писем. Можно смешать два разных текста, чтобы студентам пришлось разделять их и собирать заново.

Газетные и интернет-статьи

Возможности для использования статей в процессе обучения практически неисчерпаемы. Можно выполнять упражнения на сопоставление текстов статей и заголовков или заголовков и изображений или текстов статей и изображений или вообще все вместе. Для студентов со знанием языка на более высоком уровне можно проводить задания по поиску различий между тремя описаниями одного и того же инцидента, использовать статьи как стимул для речевой или письменной деятельности. Можно попросить студентов прочитать рекламные баннеры различных объявлений о праздниках, продаже чего-либо или о найме или поиске работы, а затем спросить их, на какие из них они бы ответили и почему. Также можно попросить студентов прочитать письма из газет и попросить представить, как выглядел человек, который их писал или какая у него жизнь.

Инструкции

Восстановление инструкции — это задание, по условиям которого студентам нужно из смешанных этапов какой-либо инструкции восстановить правильный порядок действий. К заданию можно добавить картинки: например, при восстановлении рецептов по приготовлению еды — возможно, студенты даже захотят приготовить их дома!

Стихотворения

Студенты делятся на группы и каждой группе даётся строка из стихотворения. Они не могут показать эту строку членам другой группы, только прочитать в слух. Задача состоит в том, чтобы собрать стихотворение заново, расставив строки по порядку.

Можно показать студентам стихотворение построчно (на экране проектора или на электронной доске) с пропусками некоторых слов. Во время первого прочтения студенты пытаются придумать какие слова могли бы стоять на месте пропусков. Во время второго прочтения им будут видны первые буквы пропущенных слов, во время третьего — первые две буквы и так далее до полного восстановления пропущенных слов. Это отличное упражнение на поиск студентами подходящих по контексту слов из своего лексикона.

Отрывки из пьес и фильмов

Студенты читают отрывок пьесы или сценария фильма, их задача подобрать правильную интонацию для реплик и их возможную скорость произношения, с каким настроением они должны произносится и т.д., чтобы попробовать воспроизвести.

Предсказание по отрывкам и картинкам

Студентам даётся несколько фраз, отрывков из текста или картинок, связанных с текстом. Работая в группах, они должны попробовать предсказать, о чем данный текст или в чем суть истории. Затем студенты читают полный текст, чтобы узнать, насколько правильны были их догадки.

Старайтесь максимально разнообразить процесс обучения, особенно когда это касается чтения. Даже самый усидчивый студент рано или поздно устанет от простых ответов на вопросы по тексту, определения истинности и ложности высказываний на основе текста и нахождения определённых слов.

Другие полезные заметки

Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

7 марта 2023 года
О языковой практике

О языковой практике

6 января 2023 года
Основы чтения при изучении английского языка

Основы чтения при изучении английского языка

21 февраля 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 29 января 2023 года