Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты
Всем известная простая истина: на задних партах в аудитории происходит что угодно — бизнес-ланчи, политическая дискуссия, чемпионат города по армрестлингу — но только не учеба!
В больших группах учителю трудно установить контакт с учениками, сидящими на задних партах, а ученикам, в свою очередь, трудно заполучить внимание и заботу учителя. Ведение урока в больших группах может показаться невозможным, иначе как организовать динамичное и творческое обучающее занятие, если не удаётся отследить прогресс каждого отдельного ученика? Часто занятия в больших группах приводят к тому, что ученикам тяжело принимать участие в групповых и парных заданиях — они привыкли выбирать себе окружение сами и нелегко идут на контакт с остальной группой.
Ниже мы привели список советов по динамике работы с большими группами, которые можно дать как начинающим, так и опытным учителям.
Используйте раздаточные материалы
Попробуйте работать по раздаточным материалам. Их можно использовать для концентрации внимания и в больших, и в малых группах. Тогда, каждый ученик сможет получить обратную связь о своих успехах.
Больше работайте в парах и группах
В больших классах парная и групповая работа максимизируют вовлечённость студентов в учебный процесс. Даже в тех кабинетах, где стулья и столы нельзя передвинуть, есть способы организовать большую группу так, чтобы каждый студент был на виду: первые ряды поворачиваются лицом ко вторым рядам, третьи ряды — лицом к четвертым рядам и т.д. В более оснащенных аудиториях студенты могут работать за компьютерами.
Работая в парах и группах, давайте четкие инструкции о том, как выполнять задание, какой жест или слово означает, что работу с заданием пора заканчивать. Учителю также важно давать хорошую обратную связь.
Используйте хоровые повторы и хоровые ответы
Поскольку трудно работать по схеме учитель-ученик с каждым студентом, уместно выполнять задания хором. Класс может быть разделен на две части – например, пять передних рядов и пять задних рядов или левая и правая половины аудитории. Затем каждый ряд /половина может читать по ролям диалог, задавать вопросы или отвечать на них, повторять предложения или слова. Это особенно полезно с группами более низкого уровня языка.
Peer assessment
Ученики с высоким уровнем языка могут проверять и оценивать работы на занятиях, что поможет и им самим в самоанализе. Но важно помнить, что резкое мнение сверстников может убить желание заниматься в группе или учить иностранный язык.
Крупный шрифт и громкость голоса
Занятия с большими классами чаще всего проходят в больших аудиториях. Учителя должны следить за тем, чтобы то, что они показывают или пишут, было видно, а то, что они говорят — слышно.
А если группа очень большая
У больших групп, конечно, есть недостатки, но у них также есть одно главное преимущество — они больше. Так что юмор — смешнее, драма — драматичнее, связь с учителем и учениками крепче и теплее. Опытные преподаватели используют потенциал больших групп для планирования интересных коллективных уроков активностей.
Учитель не может угадать, достанется ли ему большая или маленькая группа студентов: однако это делает работу преподавателя еще более увлекательной. Так, потенциальная «катастрофа» в виде 30 и более учеников может увенчаться успехом.