Дисциплина на задних партах — Заметки школы English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85

Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

Всем известная простая истина: на задних партах в аудитории происходит что угодно — бизнес-ланчи, политическая дискуссия, чемпионат города по армрестлингу — но только не учеба!

В больших группах учителю трудно установить контакт с учениками, сидящими на задних партах, а ученикам, в свою очередь, трудно заполучить внимание и заботу учителя. Ведение урока в больших группах может показаться невозможным, иначе как организовать динамичное и творческое обучающее занятие, если не удаётся отследить прогресс каждого отдельного ученика? Часто занятия в больших группах приводят к тому, что ученикам тяжело принимать участие в групповых и парных заданиях — они привыкли выбирать себе окружение сами и нелегко идут на контакт с остальной группой.

Ниже мы привели список советов по динамике работы с большими группами, которые можно дать как начинающим, так и опытным учителям.

Используйте раздаточные материалы

Попробуйте работать по раздаточным материалам. Их можно использовать для концентрации внимания и в больших, и в малых группах. Тогда, каждый ученик сможет получить обратную связь о своих успехах.

Больше работайте в парах и группах

В больших классах парная и групповая работа максимизируют вовлечённость студентов в учебный процесс. Даже в тех кабинетах, где стулья и столы нельзя передвинуть, есть способы организовать большую группу так, чтобы каждый студент был на виду: первые ряды поворачиваются лицом ко вторым рядам, третьи ряды — лицом к четвертым рядам и т.д. В более оснащенных аудиториях студенты могут работать за компьютерами.

Работая в парах и группах, давайте четкие инструкции о том, как выполнять задание, какой жест или слово означает, что работу с заданием пора заканчивать. Учителю также важно давать хорошую обратную связь.

Используйте хоровые повторы и хоровые ответы

Поскольку трудно работать по схеме учитель-ученик с каждым студентом, уместно выполнять задания хором. Класс может быть разделен на две части – например, пять передних рядов и пять задних рядов или левая и правая половины аудитории. Затем каждый ряд /половина может читать по ролям диалог, задавать вопросы или отвечать на них, повторять предложения или слова. Это особенно полезно с группами более низкого уровня языка.

Peer assessment

Ученики с высоким уровнем языка могут проверять и оценивать работы на занятиях, что поможет и им самим в самоанализе. Но важно помнить, что резкое мнение сверстников может убить желание заниматься в группе или учить иностранный язык.

Крупный шрифт и громкость голоса

Занятия с большими классами чаще всего проходят в больших аудиториях. Учителя должны следить за тем, чтобы то, что они показывают или пишут, было видно, а то, что они говорят — слышно.

А если группа очень большая

У больших групп, конечно, есть недостатки, но у них также есть одно главное преимущество — они больше. Так что юмор — смешнее, драма — драматичнее, связь с учителем и учениками крепче и теплее. Опытные преподаватели используют потенциал больших групп для планирования интересных коллективных уроков активностей.

Учитель не может угадать, достанется ли ему большая или маленькая группа студентов: однако это делает работу преподавателя еще более увлекательной. Так, потенциальная «катастрофа» в виде 30 и более учеников может увенчаться успехом.

Другие полезные заметки

Как сделать чтение на уроке английского интересным

Как сделать чтение на уроке английского интересным

25 февраля 2023 года
Как выбрать сложность текста для чтения на английском

Как выбрать сложность текста для чтения на английском

13 февраля 2023 года
О языковой практике

О языковой практике

6 января 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 30 января 2023 года