Как научить студента быть самостоятельным — Заметки об изучении английского языка от школы English Formula
📲 Позвоните мне 📲 Звонок
Нажимая на кнопку заказа звонка, вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки информации
Заявка отправлена
Заявка не отправлена, пожалуйста, позвоните +7 800 770-08-85
Открыта запись на 2024/25 учебный год — до 30 апреля с выгодой до 15 %!

Как научить студента быть самостоятельным

Как научить студента быть самостоятельным

С большой силой приходит большая ответственность.

Дядя Питера Паркера (персонаж киновселенной Marvel)

Конечно, нам с вами не дано стрелять паутиной из рук и прыгать по небоскребам Нью Йорка, но согласитесь, знание иностранного языка — тоже своего рода суперсила, и, обладая ей, нам тоже нужно нести за нее ответственность, а также научить этой ответственности наших студентов.

Как мы выяснили в статье о мотивировании студентов, предоставление студентам некоторой свободы является одним из ключевых элементов поддержания их мотивации. Такая свобода действий заключается не только в том, что у учеников появляется больше возможностей в принятии решений касаемо хода учебного процесса. Важной составляющей свободы также является побуждение брать на себя больше ответственности за собственное обучение. Мы, учителя, должны дать нашим ученикам понять, что если они не будут готовы взять на себя часть нагрузки, их обучение, скорее всего, будет менее успешным, чем если бы они сами стали активно изучать предмет, а не лишь пассивно получать знания, которые дает преподаватель.

Такой подход может быть странным и непонятным для студентов с определенным бэкграундом, зачастую ученики думают, что обеспечивать обучение — это исключительно работа учителя. Вспоминая свой опыт обучения в школе и университете, я часто слышала, как студенты возмущаются, что учитель не «разжевал» им какую-то тему до мельчайших деталей, не объяснил ее несколько раз для тех, кто не успел за учебным процессом и что-то упустил. В таких случаях учителям сложно донести до своих учеников необходимость некоторой самостоятельности (так называемой learner autonomy). Поэтому вместо того, чтобы резко навязывать студентам их автономию, нам нужно постепенно расширять их роль в обучении.

Способы развить этот навык

Сначала мы можем, например, дать им задание составить свои собственные диалоги после того, как они прослушают аудирование, которое можно взять за основу. Такая стандартная практика нового языка является одним из небольших способов стимулировать вовлечение студентов в учебный процесс. Мы также можем предложить ученикам самостоятельно разобраться в грамматическом правиле или решить головоломку со словами вроде шарад вместо скучных объяснений учителя. Или попросить их самостоятельно найти значение слов в словарях вместо того, чтобы просто сказать им перевод, так слова запомнятся лучше. Привлечение студентов к самостоятельному выполнению различных заданий — один из лучших способов поощрения их самостоятельности. По мере того, как учащиеся привыкают к этому, они могут постепенно становиться более автономными.

Для нас также важно правильно подобрать задание для самостоятельной работы. Оно не должно быть слишком сложным и занимать слишком много времени, ровно так же, как и не должно быть банальным и выполняться слишком быстро. Что еще более важно, учителя должны проверять домашнее задание в установленные сроки. Другие способы поощрения самостоятельности учащихся включают в себя чтение в оригинале в свободное время и использование своих собственных ресурсов для языковой практики (например, бесчисленные сайты и приложения для изучения языков в интернете).

Помимо домашних заданий, в самостоятельности могут помочь monolingual learners’ dictionariesодноязычные словари (словари, написанные только на английском языке, но разработанные специально для учащихся), от учителя лишь требуется объяснить, как и когда их использовать. На более ранних этапах обучения хорошие двуязычные словари выполняют ту же функцию и позволяют учащимся в значительной степени быть независимыми от учителя.

Мы также сильно поможем студентам быть более ответственными за свой прогресс, если подскажем им ресурсы, где они станут дополнительно изучать язык вне класса. Например, мы можем порекомендовать им дополнительные сайты, учебники, приложения, youtube-каналы, телепередачи, которые могут быть полезны для изучения языка.

На нас, учителях, лежит большая ответственность не только за то, как правильно и понятно преподнести знания, но и за то, как побудить студентов к самостоятельности и желанию что-то делать вне класса, не навязывая им этого.

Также вы можете почитать дополнительно о том, как учить английский эффективно.

Другие полезные заметки

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

Дедуктивный и индуктивный подходы к обучению

26 января 2023 года
Упражнения на развитие речевых навыков

Упражнения на развитие речевых навыков

16 января 2023 года
Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

Никакой еды в классе! Или как вовлечь в учебный процесс задние парты

7 марта 2023 года
Поделитесь: 
Обновлено: 20 января 2023 года